Slide1
Slide1
previous arrow
next arrow

Что такое ранжирование?

Что такое ранжирование?

Новая система генерации заголовков

Ранжирование

Ранжирование в поисковых системах представляет собой упорядочивание веб-сайтов в результатах поиска по соответствующим запросам. Алгоритм определяет, какой сайт лучше отвечает потребностям пользователя и помещает его выше остальных конкурентов. Чем более полноценные ответы предоставляет ресурс, тем больше вероятность попасть в топ-результаты Яндекса или Google (от которых практически все поисковый трафик).

Факторы ранжирования

SEO-специалисты стремятся достичь наиболее высокого ранжирования своих сайтов в поисковых системах. Для этого нужно соблюдать множество факторов, оцениваемых при ранжировании, которых сейчас около 700.

Поисковики учитывают следующие факторы:

  • Возраст домена;
  • Ссылочная база;
  • Время загрузки;
  • Поведенческие факторы;
  • Регулярность обновления контента;
  • Внутренние факторы – структура, юзабилити.

Чтобы сайт достиг высоких позиций в поисковой выдаче, необходимо, чтобы его содержимое (текст и графика) включало ключевые слова и фразы из списка запросов, выбранного в качестве семантического ядра. Также важно, чтобы страницы сайта были связаны с продвигаемой фразой. Контент должен быть оригинальным и понятным для пользователей. Следует помнить, что поисковые алгоритмы умеют анализировать смысл текста, поэтому не стоит перегружать сайт ключевыми словами, так как это может привести к наказанию со стороны поисковика. В случае наличия ошибок, исправление их может потребовать значительных усилий для выхода сайта из санкций.

Контент необходимо регулярно дополнять и улучшать в соответствии с актуальными запросами пользователей. Регулярное обновление – залог того, что робот будет чаще «приходить» и анализировать сайт, а значит шансы занять вершину выдачи повысятся.

Ссылки до сих пор считаются важным фактором продвижения сайта. И если Google это учитывал всегда, то Яндекс после долгого перерыва вернул ссылочное ранжирование. Важно понимать, что нельзя в 2020 году бездумно закупать ссылки на бесполезных ресурсах. Весь ссылочный профиль делится на 2 части:

  • Внутренние ссылки – переходы с одной страницы сайта на другую, соответствующую теме (для этого делается перелинковка). С их помощью можно изменять ссылочный вес, а трафик перенаправлять на продвигаемые страницы.
  • Внешние или входящие ссылки – это упоминания сайта на других ресурсах. Это могут быть справочники, каталоги, а также SEO-ссылки. Последние должны закупаться только на ресурсах, которые по смыслу соответствуют продвигаемому сайту. Так можно избежать пессимизации, попадания под фильтры «Минусинск» от Яндекса или «Пингвин» от Google.

Мета-теги тоже являются факторами ранжирования. Важно грамотно прописать название страницы (Title), заголовок (H1) и описание (Description), которые будут отображаться в сниппете – так, как это увидит пользователь в поисковой выдаче. Тег keywords уже не учитывается, его заполнять необязательно.

Особенно важно настроить файлы для поискового робота – карту сайта (sitemap.xml) и robots.txt.

Грамотный дизайн и наличие мобильной версии повышают доверие со стороны пользователя, а значит поисковик считает такой сайт качественным.

Алгоритмы ранжирования в Яндексе и Googl

Основы алгоритмов поисковых систем — это информация, которая обычно не раскрывается публично. Стратегии и методы SEO-специалистов и поисковых систем часто находятся в постоянной конкуренции друг с другом. Крупные поисковики, такие как Яндекс и Google, предоставляют только общие рекомендации, подразумевающие, что сайты должны быть улучшены и сделаны более качественными.

Алгоритмы ранжирования, используемые поисковыми системами, постоянно меняются и дополняются по мере своего функционирования. Из-за этого сайты, которые раньше находились в верхней части поисковой выдачи, могут потерять свои позиции. В ответ на это, веб-мастерам приходится регулярно вносить изменения и улучшения на своих сайтах, чтобы противостоять этому снижению рейтинга.