Рекомендации по оптимизации изображений от Google
Рекомендации по оптимизации изображений без ухудшения их ранжирования в поиске по картинкам опубликовал в Твиттере сотрудник компании Google Джон Мюллер.
1. Необходимо не забывать настраивать перенаправления со старого адреса изображения на новый, если имя или URL его файла менялись.
2. Также нужно помнить, что не каждый сайт получает достаточно весомую долю трафика из Google Картинок, но есть ещё много способов улучшить изображения без изменения их адреса.
3. Начать стоит с проверки отчета об эффективности Search Console. В нём следует выбрать «Тип поиска: изображение» и посмотреть, какое количество трафика получает сайт из поиска по картинкам. Если данный показатель значительный, то можете продолжить читать данные рекомендации.
4. Для того, чтобы понять, что можно изменить, воспользуйтесь Google PageSpeed Insights.
5. Простой инструкции по исчерпывающей оптимизации изображений нет, но вам могут помочь, к примеру, рекомендации по оптимизации изображений данной книги (она на английском).
6. Есть приёмы для оптимизации страниц и встроенных на них изображений и страниц, не требующих изменений названий файлов. Например:
- отложенная загрузка изображений (lazy loading). Данный способ особо актуален при их размещении ниже первого экрана. Вместо вас это могут осуществить WordPress и плагины;
- установка подходящих размеров изображений (изменение размеров) без принятия в расчёт видны ли они или скрыты от пользователей;
- указание размеров изображений (в это тоже может помочь плагин).
7. С помощью редактора изображений, загрузив в него большие изображения, выяснить, возможно ли применение сжатия с сохранением формата, но и уменьшением размера. Если подходящего редактора в вашем распоряжении нет, тогда воспользуйтесь инструментом сжатия от Google – Squoosh.
8. Проанализируйте, можете ли вы использовать адаптивные изображения, если настройка вашего сайта это позволяет.
9. Если изменение названия файла(-ов) необходимо – к примеру, в случае смены формата с .png на .webp – нужно не забывать о перенаправлениях. Также следует помнить, что для обработки изображений Google требуется больше времени. При прекращении работы старых URL-адресов картинок, они могут пропасть на какое-то время, пока не установятся новые.
10. В случае размещения изображений в CDN, необходимо тоже настроить редиректы.